При выборе колёсных опор мы часто сталкиваемся с различными терминами в описании « в ступице подшипник скольжения», «в оси шариковый ...», «в поворотном узле роликовый...». Для чего эти параметры указаны? Для того, чтобы понимать, какую нагрузку может выдержать колесо и насколько оно долго прослужит.

Подшипники устанавливают в ступице колеса (оси) и в поворотном узле, если оно с поворотным кронштейном.

Ступичные подшипники находятся между осью и колесом. Они снижают силу трения в оси, облегчают его вращение. Чаще всего в моделях, предназначенных для строительного и промышленного оборудования, используются следующие виды подшипников:

Скольжения. Используются в большинстве моделей. Недорогие, т. к. производятся из полимеров. Состоят из корпуса и втулки (вкладыша). В цельнолитых колёсах из чугуна и нейлона в качестве подшипника может использоваться обычное отверстие. Устойчивы к коррозии, не боятся вибраций и ударов, но требуют обслуживания – их следует периодически смазывать.

Роликовые. Используются в колёсах с высокой нагрузкой, но с низкой скоростью передвижения. Поэтому используются в большегрузных моделях, предназначенных для установки в платформенные и гидравлические тележки. Нуждаются в смазке.

Шариковые. Этот вид подшипников подходит для установки в интенсивно используемые колёса с высокой грузоподъёмностью. Как правило, не требуют обслуживания.

Конические. Устанавливаются в модели с максимально высокой грузоподъёмностью и интенсивным перемещением. Хорошо подходят для установки в тележки, буксируемые самоходной техникой. Требуют регулярной смазки.

Для хорошей управляемости и лёгкости при повороте под нагрузкой в поворотный узел колеса устанавливают шариковые подшипники. Они бывают однорядными или двухрядными и устанавливаются в зависимости от грузоподъёмности. Могут быть как обслуживаемыми, регулярно требующими смазки, так и необслуживаемыми – с герметично закрытым корпусом, чтобы исключить попадание влаги и пыли.

От внимательного отношения к обслуживанию подшипника напрямую зависит лёгкость поворота колеса, его скольжение и величина усилий, прилагаемых оператором для передвижения тележки или оборудования.